В МБОУ "Средняя школа № 15" жилые помещения, общежитие, интернат отсутствуют.
На территории школы расположена детская игровая площадка, спортивные площадки: футбольная, волейбольная, баскетбольная и хоккейная коробка. В августе 2018 г. ООО "Красноярск-Белазсервис" подарило комплекс тренажеров для уличного фитнеса. Школа функционирует с центральным теплом и водоснабжением. Температурный и световой режим соблюдаются. Имеются постоянно действующие внутренние туалеты и места личной гигиены. Общее санитарное состояние удовлетворительное (ежедневно и регулярно проводится влажная уборка). Территория школы ограждена, проводится её регулярная уборка.
В школе имеются оборудованные учебные помещения, позволяющие осуществлять образовательной деятельности по всем предметам учебного плана. Учебные кабинеты школы оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательных программ.
-
Согласно Приказа от 19 декабря 2014г. №1598 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" материально-техническое обеспечение реализации АООП НОО МБОУ «Средняя школа № 15» не соответствует особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ, т.е.:
· не оборудована техническими средствами обучения;
·рабочими тетрадями, компьютерным инструментом обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся и позволяющим реализовывать выбранный вариант программы;
· не предусмотрена материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, координация и взаимодействие специалистов разного профиля в процессе дистанционного образования;
· не созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств (в том числе флеш-тренажеров, инструментов wiki, цифровых видеоматериалов и других), обеспечивающих достижение каждым обучающимся максимально возможных для него результатов освоения АООП НОО.
По паспорту доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования с 2022-2026 г. запланировано: приобрести и установить информационное табло (в том числе интерактивное); приобрести и надлежаще разместить оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения; приобрести и установить оборудование для дублирования необходимой для инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации, звуковой информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
При реализации образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагогов-психологов, социального педагога с учителями, родителями и ребенком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и/или абилитации ребёнка-инвалида), а именно:
диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
психологическую поддержку участников образовательного процесса;
консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
Приказ от 01.09.2023 г. № 200 "О создании психолого-педагогического консилиума" (1,18 МБ)
-
Актовый зал расположен на втором этаже.
В 2019 году проведен капитальный ремонт зала, приобретено новое музыкальное оборудование и мебель.
Библиотека
-
Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ имеют доступ к ресурсам библиотеки на общих основаниях.
Библиотека расположена на втором этаже образовательного учреждения(каб. 2.6) и занимает помещение площадью 73,9 м².
В структуру библиотеки входит: абонемент, читальный зал (14 посадочных мест), отдел учебников, компьютерная зона для индивидуальной работы пользователей, рабочее место для библиотекаря.
Общий фонд библиотеки насчитывает- 7069 экземпляров.
Основной фонд (книги и брошюры) -1963 экземпляра.
Учебники -5106 экземпляров
Электронные образовательные ресурсы – 1 комплект
Библиотека участвует в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на предоставление во временное пользование библиотечно-информационных ресурсов.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам предоставляется в библиотеке в понедельник, среду, пятницу с 09:00 ч. до 13:00 ч.
Информация об обеспеченности библиотеки МБОУ «Средняя школа № 15»
- учебниками:
обучающиеся начальной школы обеспечены школьными учебниками в соответствии с ФГОС НОО во всех классах;
Проводятся меры по 100%-ному обеспечению учебниками всех обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
- официальными, периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой:
справочно-библиографические издания: энциклопедии (энциклопедические словари) –25 наименований; 25 комплектов; словари и справочники – 20 наименований; 20 комплектов. обеспеченность обучающихся 5-9 классов школьными учебниками в соответствии с ФГОС ООО – 100%;
Часы работы:
Понедельник, среда, пятница с 9.00.-13.00.
Время для работы с читателями 9.00 -13.00
Библиотека – точка доступа для выхода в интернет (тип подключения - оптоволокно): до 100,0 Мбит/с.
-
Спортивный зал- расположен на первом этаже (№ 1.1.)
-
Спортивное оснащение
Для проведения уроков физкультуры, спортивных соревнований, занятий секций используется спортивный зал, футбольная, волейбольная, баскетбольная площадки, площадка для катания на коньках.
Спортивный зал
Перечень имеющегося оборудования
- брусья гимнастические - 1
- комплект для баскетбола – 1
- лабиринт спортивный – 2
- набор для физкультуры – 1
- рукоход – 2
- мяч волейбольный – 4
- стол для настольного тенниса – 2
- канат для лазанья – 1
- скамейка гимнастическая – 2
- тоннель – 1 коньки фигурные – 1
- коньки хоккейные – 4
- мат гимнастический 2*1*0,1 м. - 20
- обруч гимнастический – 15
- мяч футбольный для тренировок № 5 – 14
- мяч волейбольный для соревнований №5, №6 – 25
- мяч баскетбольный для соревнований №6, №7 – 16
- сетка волейбольная тренировочная – 2
- скакалка – 25
- шведская стенка – 6
- турник навесной с наклонными ручками – 2
- тренажер для пресса – 2
- мячи для настольного тенниса – 5 упаковок
- козёл гимнастический – 1
- мост гимнастический подкидной – 1
- стойки для прыжков в высоту – 1
- планка для вертикальной стойки – 1
- скамья гимнастическая – 4
- набор для игры в шашки – 10
- набор для игры в шахматы – 10
- велотренажёр электромагнитный – 1
- канат для перетягивания – 1
- степ-платформа – 15
- фишки для разметки поля сетка баскетбольная – 6
- палка гимнастическая – 20 мяч гимнастический – 5
- комплект гантелей обрезиненных 1 кг по 2 шт. – 10
- комплект гантелей обрезиненных 0,5 кг по 2 шт. – 10
- сетка для настольного тенниса – 2
- ракетка для настольного тенниса – 4 пары
- бревно гимнастическое напольное переменной высоты – 1
- коврик гимнастический – 20
- конус с втулкой, палкой и флажком – 3
- тренажёр для гиперэкстензии – 3
- зона приземления для прыжков в высоту – 1
- щит баскетбольный игровой – 2
- кольцо баскетбольное игровое - 2
Специальные объекты спорта (224 КБ)
Доступ учащихся к объектам спорта, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих основаниях.
Средства обучения и воспитания, в том числе для обучающихся ивалидов и лиц с ОВЗ
В 2024-2025 учебном году в школе обучается 2 ребенка-инвалида (один из которых с ОВЗ и находится на надомном обучении), 1 ребенок с ОВЗ. Дети-инвалиды успешно осваивают образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями обучающиеся в специальных учебниках не нуждается. Обучающийся с ОВЗ обучается в классе и обеспечен специальными учебниками.
При реализации образовательных программ возможно использование электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога, социального педагога с учителями, родителями и ребѐнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и/или абилитации ребёнка-инвалида), а именно:
- диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
- групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
- консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
- психологическую поддержку участников образовательного процесса;
- консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
- анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
-
Доступ учащихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих основаниях.
В школе создано и развивается единое информационно-образовательное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.
Информационная база школы включает в себя:
Компоненты информационно образовательной среды
Название | Ссылка | Примечание | |
Госуслуги | https://www.gosuslugi.ru/ | Электронная платформа для оказания государственных услуг населению удаленно. Цель — повысить доступность и сократить сроки исполнения услуг. С помощью сервиса можно проверить задолженности по штрафам и налогам, оплатить ЖКХ и другие услуги, записаться в очередь в сады и школы, оформить документы и получить справки и пособия. | |
Электронный журнал/Электронный дневник (РИС РХ АИС «БАРС.Образование-Электронная Школа») |
https://school.r-19.ru/ |
|
|
Информационно-коммуникационная образовательная платформа "Сферум" | https://sferum.ru/ | Защищенная платформа для организации учебного процесса, дающая возможность коммуницировать всем участникам образовательного процесса. "Сферум" сочетает в себе все необходимые для учебного взаимодействия функции: видеоуроки, звонки, чаты, трансляции, возможность обмениваться образовательный контентом. | |
ВК мессенджер | VK Мессенджер | Отдельное закрытое и безопасное образовательное пространство, где школьники, учителя, родители могут общаться между собой, участвовать в чатах и конференциях, обмениваться учебными материалами | |
Федеральная государственная информационная система "Моя школа" | https://myschool.edu.ru/ | Единый федеральный портал с доступом к качественному образовательному контенту и цифровым сервисам на всей территории РФ. | |
Официальная группа ОО в ВК | https://vk.com/prigorsk15 | Официальное сообщество школы в социальной сети обеспечивает открытость образовательной организации. | |
Электронная почта ОО | ch_school_15@r-19.ru | Электронная почта школы обеспечивает оперативную передачу и сбор информации между сотрудниками школы, учредителем учреждения и другими участниками образовательного процесса. | |
Портал "Н ДОД РХ" (Навигатор дополнительного образования детей Республики Хакасия) | https://р19.навигатор.дети/ | Полноценная система управления дополнительным образованием детей, автоматизирующая все требуемые процессы при внедрении персонифицированного дополнительного образования. | |
Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО) | https://www.frdo.ru/ | Систематизация и учет в электронной форме полных и достоверных сведений о выданных документах об образовании |
|
Федеральная информационная система оценки качества образования | https://fioco.ru/ru/osoko | Проведение процедур оценки качества образования |
Педагогам и обучающимся предоставляется доступ к информационным системам в кабинетах информатики, предметных кабинетах, библиотеке.
Сервера нет.
Скорость работы сети Интернет (тип подключения - оптоволокно): до 100,0 Мбит/с.
Техническое оснащение
2 кабинета цифровой образовательной среды (ЦОС) расположены на втором этаже ( № 2.1, № 2.2.)
В каждом кабинете ЦОС по 15 компьютеров для обучающихся и по 1 компьютеру для учителя.Все компьютеры в кабинетах ЦОС подключены к сети Интернет.
Информационный раздел цифровая образовательная среда
График работы: 8.30 ч. - 15.05 ч. - урочная деятельность.
Библиотека - 1 компьютер
В школе отсутствуют приспособленные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети для инвалидов и лиц с ОВЗ. Данная категория учащихся имеют доступ к информационным системам на общих основаниях.
- Медицинское обслуживание
В школе организована деятельность по медицинскому обслуживанию учащихся (в том числе учащихся с ОВЗ, инвалидов), которая включает в себя проведение диспансерных осмотров, профилактических прививок, просветительской работы, осуществляет доврачебную медицинскую помощь.
График работы: с 8:00-16:18, обед с 12:30-13:00
-
С 2019 года в школе установлена пропускная система и система видеонаблюдения.
Установлены 2 камеры в фойе на первом этаже и 1 уличная камера у главного входа в школу.
На первом этаже находится ручной металлоискатель, установлен пропускной турникет. Для прохода обучающихся и работников используются специальные брелоки.
В 2023 году установлены дополнительные камеры видеонаблюдения: 3 уличные и 5 внутри школы.
Так же в 2023 году на калитку главных ворот школы установлен домофон с выводом монитора на вахту.