Суббота, 21.12.2024, 15:23
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Средняя школа № 15"

...
Новости России
ХЦИО
Кванториум
Национальные проек
Муниципальные услу
Сообщество школы
Единый урок
Block title

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

В  МБОУ "Средняя школа № 15"  жилые помещения, общежитие, интернат отсутствуют.

На территории школы расположена детская игровая площадка, спортивные площадки: футбольная, волейбольная, баскетбольная и хоккейная коробка. В августе 2018 г. ООО "Красноярск-Белазсервис" подарило комплекс тренажеров для уличного фитнеса. Школа функционирует с центральным теплом и водоснабжением. Температурный и световой режим соблюдаются. Имеются постоянно действующие внутренние туалеты и места личной гигиены. Общее санитарное состояние удовлетворительное (ежедневно и регулярно проводится влажная уборка). Территория школы ограждена, проводится её регулярная уборка.

В школе имеются оборудованные учебные помещения, позволяющие осуществлять образовательной деятельности по всем предметам учебного плана. Учебные кабинеты школы оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательных программ.


  •                  
  • Согласно Приказа от 19 декабря 2014г. №1598 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" материально-техническое обеспечение реализации АООП НОО МБОУ «Средняя школа № 15» не соответствует особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ, т.е.:

    · не оборудована техническими средствами обучения;

    ·рабочими тетрадями, компьютерным инструментом обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся и позволяющим реализовывать выбранный вариант программы;

    · не предусмотрена материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, координация и взаимодействие специалистов разного профиля в процессе дистанционного образования;

    · не созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств (в том числе флеш-тренажеров, инструментов wiki, цифровых видеоматериалов и других), обеспечивающих достижение каждым обучающимся максимально возможных для него результатов освоения АООП НОО.

    По паспорту доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования с 2022-2026 г. запланировано: приобрести и установить информационное табло (в том числе интерактивное); приобрести и надлежаще разместить оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения; приобрести и установить оборудование для дублирования необходимой для инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации, звуковой информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

При реализации образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагогов-психологов, социального педагога с учителями, родителями и ребенком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и/или абилитации ребёнка-инвалида), а именно:

диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;

групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;

консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);

психологическую поддержку участников образовательного процесса;

консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;

анализ результативности и мониторинг эффективности программы. 

Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования от 30.08.2016 г. (293 КБ)

Приказ от 01.09.2023 г. № 200 "О создании психолого-педагогического консилиума" (1,18 МБ)

Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 15" (344 КБ)

 


  • Актовый зал расположен на втором этаже.
    В 2019 году проведен капитальный ремонт зала, приобретено новое музыкальное оборудование и мебель.
     
     


    Библиотека 

  • Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ имеют доступ к ресурсам библиотеки на общих основаниях. 

Библиотека расположена на втором этаже образовательного учреждения(каб. 2.6) и занимает помещение площадью 73,9 м².

В структуру библиотеки входит: абонемент, читальный зал (14 посадочных мест), отдел учебников, компьютерная зона для индивидуальной работы пользователей, рабочее место для библиотекаря.

Общий фонд библиотеки насчитывает- 7069 экземпляров.

Основной фонд (книги и брошюры) -1963 экземпляра.

Учебники -5106 экземпляров

Электронные образовательные ресурсы – 1 комплект

Библиотека участвует в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на предоставление во временное пользование библиотечно-информационных ресурсов.

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам предоставляется в библиотеке в понедельник, среду, пятницу с 09:00 ч. до 13:00 ч.

Информация об обеспеченности библиотеки МБОУ «Средняя школа № 15»

- учебниками:

обучающиеся начальной школы обеспечены школьными учебниками в соответствии с ФГОС НОО во всех классах;

Проводятся меры по 100%-ному обеспечению учебниками всех обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

- официальными, периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой:

справочно-библиографические издания: энциклопедии (энциклопедические словари) –25 наименований; 25 комплектов; словари и справочники – 20 наименований; 20 комплектов. обеспеченность обучающихся 5-9 классов школьными учебниками в соответствии с ФГОС ООО – 100%;

Часы работы:

Понедельник, среда, пятница с 9.00.-13.00.

Время для работы с читателями  9.00 -13.00

Библиотека – точка доступа для выхода в интернет (тип подключения - оптоволокно): до 100,0 Мбит/с.

Приказ об утверждении списка учебников, используемых для реализации программ начального общего, основного общего образования в 2023-2024 учебном году. (304 КБ)

Приказ о работе с документами, включенными в «Федеральный список экстремистских материалов» (1,26 МБ)


  • Спортивный зал- расположен  на первом этаже  (№ 1.1.)

  • Спортивное оснащение

    Для проведения уроков физкультуры, спортивных соревнований, занятий секций используется спортивный зал, футбольная, волейбольная, баскетбольная площадки, площадка для катания на коньках.

    Спортивный зал

    Перечень имеющегося оборудования

     

    • брусья гимнастические - 1
    • комплект для баскетбола – 1
    • лабиринт спортивный – 2
    • набор для физкультуры – 1
    • рукоход – 2
    • мяч волейбольный – 4
    • стол для настольного тенниса – 2
    • канат для лазанья – 1
    • скамейка гимнастическая – 2
    • тоннель – 1 коньки фигурные – 1
    • коньки хоккейные – 4
    • мат гимнастический 2*1*0,1 м. - 20
    • обруч гимнастический – 15
    • мяч футбольный для тренировок № 5 – 14
    • мяч волейбольный для соревнований №5, №6 – 25
    • мяч баскетбольный для соревнований №6, №7 – 16
    • сетка волейбольная тренировочная – 2
    • скакалка – 25
    • шведская стенка – 6
    • турник навесной с наклонными ручками – 2
    • тренажер для пресса – 2
    • мячи для настольного тенниса – 5 упаковок
    • козёл гимнастический – 1
    • мост гимнастический подкидной – 1
    • стойки для прыжков в высоту – 1
    • планка для вертикальной стойки – 1
    • скамья гимнастическая – 4
    • набор для игры в шашки – 10
    • набор для игры в шахматы – 10
    • велотренажёр электромагнитный – 1
    • канат для перетягивания – 1
    • степ-платформа – 15
    • фишки для разметки поля сетка баскетбольная – 6
    • палка гимнастическая – 20 мяч гимнастический – 5
    • комплект гантелей обрезиненных 1 кг по 2 шт. – 10
    • комплект гантелей обрезиненных 0,5 кг по 2 шт. – 10
    • сетка для настольного тенниса – 2
    • ракетка для настольного тенниса – 4 пары
    • бревно гимнастическое напольное переменной высоты – 1
    • коврик гимнастический – 20
    • конус с втулкой, палкой и флажком – 3
    • тренажёр для гиперэкстензии – 3
    • зона приземления для прыжков в высоту – 1
    • щит баскетбольный игровой – 2
    • кольцо баскетбольное игровое - 2

Специальные объекты спорта (224 КБ)

Доступ учащихся к объектам спорта, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих основаниях.


Средства обучения и воспитания, в том числе для обучающихся ивалидов и лиц с ОВЗ

В 2024-2025 учебном году в  школе обучается 2 ребенка-инвалида (один из которых с ОВЗ и находится на надомном обучении), 1 ребенок с ОВЗ. Дети-инвалиды успешно осваивают образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями обучающиеся в специальных учебниках не нуждается. Обучающийся с ОВЗ обучается в классе и обеспечен специальными учебниками.

При реализации образовательных программ возможно использование электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога, социального педагога с учителями, родителями и ребѐнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и/или абилитации ребёнка-инвалида), а именно:

  • диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
  • групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
  • консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
  • психологическую поддержку участников образовательного процесса;
  • консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
  • анализ результативности и мониторинг эффективности программы. 

  • Доступ учащихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих основаниях.

В школе создано и развивается единое информационно-образовательное пространство, обеспечивающее  эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.


Информационная база школы включает в себя:

Компоненты информационно образовательной среды

Название Ссылка Примечание
Госуслуги https://www.gosuslugi.ru/ Электронная платформа для оказания государственных услуг населению удаленно. Цель — повысить доступность и сократить сроки исполнения услуг. С помощью сервиса можно проверить задолженности по штрафам и налогам, оплатить ЖКХ и другие услуги, записаться в очередь в сады и школы, оформить документы и получить справки и пособия.

Электронный журнал/Электронный дневник

(РИС РХ АИС «БАРС.Образование-Электронная Школа»)

https://school.r-19.ru/
Система обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса. Формирование статистической и аналитической отчетности, а также предоставление услуг в электронном виде.
Информационно-коммуникационная образовательная платформа "Сферум" https://sferum.ru/ Защищенная платформа для организации учебного процесса, дающая возможность коммуницировать всем участникам образовательного процесса. "Сферум" сочетает в себе все необходимые для учебного взаимодействия функции: видеоуроки, звонки, чаты, трансляции, возможность обмениваться образовательный контентом.
ВК мессенджер VK Мессенджер Отдельное закрытое и безопасное образовательное пространство, где школьники, учителя, родители могут общаться между собой, участвовать в чатах и конференциях, обмениваться учебными материалами
Федеральная государственная информационная система "Моя школа" https://myschool.edu.ru/ Единый федеральный портал с доступом к качественному образовательному контенту и цифровым сервисам на всей территории РФ.
Официальная группа ОО в ВК https://vk.com/prigorsk15 Официальное сообщество школы в социальной сети обеспечивает открытость образовательной организации.
Электронная почта ОО ch_school_15@r-19.ru Электронная почта школы обеспечивает оперативную передачу и сбор информации между сотрудниками школы, учредителем учреждения и другими участниками образовательного процесса.
Портал "Н ДОД РХ"    (Навигатор дополнительного образования детей Республики Хакасия) https://р19.навигатор.дети/ Полноценная система управления дополнительным образованием детей, автоматизирующая все требуемые процессы при внедрении персонифицированного дополнительного образования.
Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО) https://www.frdo.ru/ Систематизация и учет в электронной
форме полных и достоверных сведений о выданных документах об образовании
Федеральная информационная система оценки качества образования https://fioco.ru/ru/osoko Проведение процедур оценки качества образования

Педагогам и обучающимся предоставляется доступ к информационным системам в кабинетах информатики, предметных кабинетах, библиотеке.

Сервера нет.

Скорость работы сети Интернет (тип подключения - оптоволокно): до 100,0 Мбит/с.

Техническое оснащение

2 кабинета цифровой образовательной среды (ЦОС) расположены  на втором этаже ( № 2.1, № 2.2.)

В каждом кабинете ЦОС по 15 компьютеров для обучающихся и по 1 компьютеру для учителя.Все компьютеры в кабинетах ЦОС подключены к сети Интернет.
Информационный раздел цифровая образовательная среда

График работы: 8.30 ч. - 15.05 ч. - урочная деятельность.

Библиотека - 1 компьютер

В школе отсутствуют приспособленные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети для инвалидов и лиц с ОВЗ. Данная категория учащихся имеют доступ к информационным системам на общих основаниях.

   Электронные образовательные  и информационные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ


  • Медицинское обслуживание
    В школе организована деятельность по медицинскому обслуживанию учащихся (в том числе учащихся с ОВЗ, инвалидов), которая включает в себя проведение диспансерных осмотров, профилактических прививок, просветительской работы, осуществляет доврачебную медицинскую помощь.

График работы:  с 8:00-16:18, обед с 12:30-13:00


  • С 2019 года в школе установлена пропускная система и система видеонаблюдения.

          Установлены  2 камеры в фойе на первом этаже  и 1 уличная камера у главного входа в школу.

          На первом этаже находится ручной металлоискатель, установлен пропускной турникет. Для прохода обучающихся и работников используются специальные брелоки.

В 2023 году установлены дополнительные камеры видеонаблюдения: 3 уличные и 5 внутри школы.

Так же в 2023 году на калитку главных ворот школы установлен домофон с выводом монитора на вахту.

Сведения об общеобразовательной организации

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Конкурс В.И. Верна
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Анкетирование НОКО
"Альтаир-Хакасия"
Опрос
Опрос по питанию
Народный ревизорро
БАРС. Web-Образова
Центр поддержки ДО
Урок на всю жизнь
Другое дело
Персональные данн
Поиск