|
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
Показатели, характеризующие доступность услуг для инвалидов
|
Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов
|
|
Наличие в помещениях образовательной организации и прилегающей к ней территории
|
|
1) Оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами)
|
Не имеется. В соответствии с Паспортом доступности МБОУ «Средняя школа № 15» для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования, утвержденного директором 30.08.2016 г. и согласованного председателем городской общественной огранизации ХРО ООО ВОИ 08.12.2016 г. мероприятия запланированы на 2027 г.
|
2) Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
|
Не имеется. В соответствии с Паспортом доступности МБОУ «Средняя школа № 15» для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования, утвержденного директором 30.08.2016 г. и согласованного председателем городской общественной огранизации ХРО ООО ВОИ 08.12.2016 г. мероприятия запланированы на 2021 г. - мероприятие не выполнено в связи с отсутствием финансирования.
|
3) Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов
|
Не имеется. В соответствии с Паспортом доступности МБОУ «Средняя школа № 15» для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования, утвержденного директором 30.08.2016 г. и согласованного председателем городской общественной огранизации ХРО ООО ВОИ 08.12.2016 г. мероприятия запланированы на 2028 г.
|
4) Сменных кресел-колясок
|
Не имеется. В соответствии с Паспортом доступности МБОУ «Средняя школа № 15» для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования, утвержденного директором 30.08.2016 г. и согласованного председателем городской общественной огранизации ХРО ООО ВОИ 08.12.2016 г. мероприятия запланированы на 2024 г.
|
5) Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации
|
Не имеется. В соответствии с Паспортом доступности МБОУ «Средняя школа № 15» для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования, утвержденного директором 30.08.2016 г. и согласованного председателем городской общественной огранизации ХРО ООО ВОИ 08.12.2016 г. мероприятия запланированы на 2026 г.
|
|
Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, в частности
|
|
1) Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
|
Не имеется. В соответствии с Паспортом доступности МБОУ «Средняя школа № 15» для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования, утвержденного директором 30.08.2016 г. и согласованного председателем городской общественной огранизации ХРО ООО ВОИ 08.12.2016 г. мероприятия запланированы на 2023 г.
|
2) Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
|
Не имеется. В соответствии с Паспортом доступности МБОУ «Средняя школа № 15» для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования, утвержденного директором 30.08.2016 г. и согласованного председателем городской общественной огранизации ХРО ООО ВОИ 08.12.2016 г. мероприятия запланированы на 2023 г.
|
3) Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика
|
Не имеется. В соответствии с Паспортом доступности МБОУ «Средняя школа № 15» для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования, утвержденного директором 30.08.2016 г. и согласованного председателем городской общественной огранизации ХРО ООО ВОИ 08.12.2016 г. мероприятия запланированы на 2023 г.
|
-
Согласно Приказа от 19 декабря 2014г. №1598 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" материально-техническое обеспечение реализации АООП НОО МБОУ «Средняя школа № 15» не соответствует особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ, т.е.:
· не оборудована техническими средствами обучения;
·рабочими тетрадями, компьютерным инструментом обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся и позволяющим реализовывать выбранный вариант программы;
· не предусмотрена материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, координация и взаимодействие специалистов разного профиля в процессе дистанционного образования;
· не созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств (в том числе флеш-тренажеров, инструментов wiki, цифровых видеоматериалов и других), обеспечивающих достижение каждым обучающимся максимально возможных для него результатов освоения АООП НОО.
По паспорту доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования с 2022-2026 г. запланировано: приобрести и установить информационное табло (в том числе интерактивное); приобрести и надлежаще разместить оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения; приобрести и установить оборудование для дублирования необходимой для инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации, звуковой информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
При реализации образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагогов-психологов, социального педагога с учителями, родителями и ребенком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и/или абилитации ребёнка-инвалида), а именно:
диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
психологическую поддержку участников образовательного процесса;
консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий (243 КБ)
Специальные объекты спорта (216 КБ)
Информация по оснащению библиотеки школы (226 КБ). Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ имеют доступ к ресурсам библиотеки на общих основаниях.
В школе отсутствуют приспособленные электронные образовательные ресурсы для инвалидов и лиц с ОВЗ. Данная категория учащихся имеют доступ к электронным образовательным ресурсам на общих основаниях.
Список открытых онлайн-ресурсов для организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Условия питания
Организация питания осуществляется в соответствии с:
- Государственной программой Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия», подпрограммы «Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 г. № 556
- Муниципальной программой «Развитие образования в городе Черногорске (2021-2025 годы)», утвержденной постановлением Администрации города Черногорска от 18.12.2020 №2805-П
- Постановлением Администрации города Черногорска от 27.12.2018 № 3011-П «Об утверждении положения «О порядке предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся в образовательных организациях детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях города Черногорска»
- Постановлением Администрации города Черногорска от 28.12.2018 № 3053-П «Об утверждении положения «О порядке предоставления бесплатного питания обучающимся в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях города Черногорска детям из многодетных семей и семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Хакасия».
- Постановлением Администрации города Черногорска от 07.09.2020 №1710-П «Об организации бесплатного горячего питания школьников».
- Постановление Администрации города от 12.10.2022 г. № 2620-П (с изменениями)
- Приказом ГУО администрации города Черногорска от 29.12.2022 г. № 1991 «Об организации бесплатного питания школьников».
- Приказом ГУО администрации города Черногорска от 20.07.2022 г. № 1075 «Об организации бесплатного питания школьников».
В школе организовано бесплатное горячее питание для детей льготных категорий:
• обучающихся 1-4 классов из расчета 82 рубля 00 коп. в день на учащегося из федерального бюджета;
• дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья двухразовое горячее питание из расчета 37 руб.20 коп. в день на учащегося (бюджет города Черногорска), из расчета 41 руб. 10 коп. в день на учащегося (бюджет Республики Хакасия);
• дети из многодетных семей и семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума из расчета 37 руб.20 коп. в день на учащегося (бюджет города Черногорска), из расчета 41 руб. 10 коп. в день на учащегося (бюджет Республики Хакасия);
• детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, находящимся на домашнем обучении, питание будет предоставляться в виде сухого пайка на сумму 78 рублей 30 коп. (1 - 11 классы).
• детям 5-11 классов, с целью поддержки семей лиц, заключивших контракт о прохождении военной службы, добровольцев, выполняющих задачи специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, а также погибших, организовать бесплатное горячее питание из расчета 78 рублей 30 коп. в день на учащегося из бюджета города Черногорска.
В рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 , в дополнение к СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны методические рекомендации:
МР 2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организациях» (2,66 МБ);
МР 2.4.0180-20 «Порядок организации родительского (общественного контроля) за организацией питания детей (1,43 МБ)».
В соответствии с методическими рекомендациями осуществляется систематический контроль за работой школьной столовой, организацией питания школьников. Разработаны и действуют локальные акты, регламентирующие деятельность школы по организации питания. Во школе осуществляется контроль за организацией рационального и сбалансированного питания, создана комиссия по контролю питания. В состав комиссии входят директор школы, ответственный за организацию горячего питания, медицинская сестра, представители родительского комитета, социальный педагог. Директор школы несет ответственность за организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием, в том числе соблюдение требований качества и безопасности , сроков годности, поступающих на пищеблок продовольственного сырья и пищевых продуктов, родители осуществляют контроль за питанием.
В школе соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к организации питания в условиях распространения COVID-19:
• разработан ступенчатый график горячего питания обучающихся, минимизирующие контакты на путях передвижения до столовой и в обеденном зале;
• в обеденном зале соблюдается рассадка обучающихся за закрепленными столами для каждого класса.
Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования от 30.08.2016 г. (293 КБ)
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (199 КБ)
Постановление администрации г. Черногорска от 27.12.2018 г. № 3011-П Об утверждении положения «О порядке предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся в образовательных организациях детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям- инвалидам обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях города Черногорска» (184 КБ)
Приказ от 01.09.2022 г. № 198а "О создании психолого-педагогического консилиума" (1.18 МБ)
Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 15" (344 КБ)
>назад
Сведения об общеобразовательной организации
Главная страница
|
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Календарь
« Март 2023 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|