Суббота, 21.12.2024, 19:24
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Средняя школа № 15"

...
Новости России
ХЦИО
Кванториум
Национальные проек
Муниципальные услу
Сообщество школы
Единый урок
Block title

Программы

Образовательные программы

На уровне дошкольного образования разработаны:

  • программа дошкольного образования (электронный документ) (далее - Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

    Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
    Обязательная часть реализуется с учетом образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

На уровне начального общего образования  разработаны:

  • основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) (электронный документ), разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание МБОУ «Средняя школа № 15» (далее – школа) при получении начального общего образования. При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет.

    ООП НОО школы разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений, определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, личностное, социальное, интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной учебной деятельности, саморазвития и самосовершенствования, укрепления и самосохранения здоровья обучающихся.

    Приказ от 01.09.2023 г. № 212а "О внесении изменений в действующую основную образовательную программу НОО в соответствии с ФОП НОО"  (электронный документ)

На уровне основного общего образования разработаны:

  • основная образовательная программа основного общего образования  ФГОС ООО (электронный документ), МБОУ "Средняя школа № 15"  г. Черногорска характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса школы. Приоритетными направлениями в образовательной деятельности, которой являются идеи личностно-ориентированного образования, формирование самобытного личностного образа, стремящегося к достойной человеческой жизни, взаимодействующего с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

    Программа направлена на формирование внутренней позиции обучающихся, адекватной мотивации учебной деятельности, основ умения учиться, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач, овладение всеми типами универсальных учебных действий, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самосовершенствованию, ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, основ гражданской идентичности; соблюдение правил и норм здорового образа жизни, безопасного образа жизни для обучающихся и окружающих; сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    Программа отражает интересы участников образовательных отношений, направлена на выполнение социального заказа обучающихся и их родителей (законных представителей).

    Программа ориентирована на создание условий для индивидуализации образования подростков в основной школе.

Приказ от 01.09.2023 г. № 214а "О внесении изменений в действующую основную образовательную программу ООО в соответствии с ФОП ООО" (электронный документ)

  • Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (АООП ООО обучающихся с ЗПР) (электронный документ) это образовательная  программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. создаются необходимые условия для:

  1. коррекции нарушений развития и социальной адаптации;
  2. оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
  3. условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Программа утверждена приказом директора МБОУ "Средняя школа № 15" от 09.11.2021 г. № 265

Программа коррекции и развития познавательной эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР  (электронный документ)

Приложение 1 к программе коррекции и развития познавательной эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР  (электронный документ)

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (электронный документ) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ООО (вариант 1) (далее – АООП ООО) (электронный документ)  адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для преодоления недостатков интеллектуального развития, которых требуется организация и создание специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.
  • Специальная индивидуальная программа развития 9 класс  на основе ФАОП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.4) (электронный документ). Программа формирования базовых учебных действий направлена на формирование готовности к овладению содержанием ФАООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) с учетом психофизических особенностей обучающегося с НОДА (вариант 6.4) и включает следующие задачи:
    1. Подготовка ре­бе­н­ка к на­хождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, ко­м­му­ни­ка­ти­вному взаимодействию с группой обучающихся.
    2. Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); умение выполнять инструкции педагога;  использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
    3. Формирование умения выполнять задание:
    в течение определенного периода времени.

  • Личностные базовые учебные действия:
  • принятие роли обучающегося;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
  • личностное самоопределение с учетом особых образовательных, в том числе и индивидуальных потребностей;
  • формирование элементарных представлений о картине мира;
  • положительное отношение к окружающей действительности;
  • ориентация на самостоятельность и социально-бытовую независимость;
  • умение выполнять инструкции учителя;
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию;
  • использование в учебно-познавательной деятельности сохранных анализаторов;
  • умение адекватно запрашивать и принимать необходимую практическую помощь для решения и достижения результата учебной деятельности.
    Познавательные базовые учебные действия:
  • выбор способов решения задач в зависимости от конкретных  знакомых условий;
  • алгоритмизация практического действия;
  •  умение слушать учебные тексты;
  • освоение элементарных общих понятий.
    Коммуникативные базовые учебные действия:
  • умение слушать и вступать в диалог;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;
  • владение элементарной диалогической речью.
    Регулятивные базовые учебные действия:

На уровне среднего общего образования разработаны:

  • основная образовательная программа среднего общего образования (электронный документ) обеспечивает достижение учащимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне СОО и реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.  Программа утверждена приказом директора МБОУ «Средняя школа №15» от «01» сентября 2023 г. № 219

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы бессрочно

Приказ от 29.08.2024 г. № 192 "О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования МБОУ "Средняя школа № 15" (pdf 324 КБ, электронный документ)

Архив образовательных программ


Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 15» (далее – школа) определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации. В программе учтены приоритетные направления развития муниципальной программы «Развитие образования в городе Черногорске (2021-2025 годы)» и соблюдается принцип преемственности по отношению к основным идеям предыдущей программы развития школы на 2016-2020 годы, с учетом результатов, полученных в период ее реализации.

Цель программы развития: совершенствование образовательного пространства, обеспечивающего современное качественное образование и позитивную социализацию учащихся.

Задачи:

  1. Повысить качество обучения школьников, максимально удовлетворить их образовательные потребности, запросы семьи и общества через совершенствование педагогических компетенций, методов и технологий образовательной деятельности, укрепление материально-технической базы.
  2. Развивать внутреннюю систему оценки и контроля качества образования и обеспечивать публичную доступность её результатов.
  3. Развивать систему выявления и поддержки одарённых и талантливых детей.
  4. Совершенствовать воспитательную систему школы через взаимодействие с социумом, профилактику безнадзорности и правонарушений, систему профориентационной работы.

Программа развития МБОУ "Средняя школа № 15" на 2024-2026 годы.(784 КБ)

Программа «Психологическая подготовка обучающихся к экзаменам «Формула успеха»» 9 класс (388 КБ)


Рабочие программы по предметам на 2024-2025 уч.год

Федеральные рабочие программы учебных предметов начального общего образования Федеральные рабочие программы учебных предметов основного общего образования 

Русский язык
Литературное чтение
Окружающий мир
Иностранный (английский) язык
Изобразительное искусство
Математика
Музыка
Основы религиозных культур и светской этики
Труд (технология)
Физическая культура

 

 

 

 

История
Обществознание
Русский язык
Литература
География
Основы безопасности и защиты Родины
Иностранный (английский) язык
Математика
Информатика
Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Технология
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Физическая культура
Музыка


Программы внеурочной деятельности на 2024/2025 учебный год

1-4 классы 5-9 классы
Здоровячок, 1-4 класс (pdf, 460 КБ)
Мир профессий, 1 класс (pdf, 479 КБ)
Мир профессий, 2 класс (pdf, 573 КБ)
Мир профессий, 3 класс (pdf, 378 КБ)
Мир профессий, 4 класс (pdf, 759 КБ)
Орлята России, 1-4 класс (pdf, 474 КБ)
Основы безопасности жизнедеятельности, 2-4 класс (pdf, 647 КБ)
Психологическая азбука, 3 класс (pdf, 638 КБ)
Развитие познавательных способностей, 1-4 класс (pdf, 406 КБ)
Разговоры о важном, 1-4 класс (pdf, 884 КБ)
Ритмика, 1-4 класс (pdf, 674 КБ)
Читательская грамотность, 1 класс (pdf, 458 КБ)
Читательская грамотность, 2 класс (pdf, 611 КБ)
Читательская грамотность, 3 класс (pdf, 358 КБ)
Читательская грамотность, 4 класс (pdf, 460 КБ)
Эрудит, 2 класс (pdf, 584 КБ)
Аспекты читательской грамотности, 9 класс (pdf, 392 КБ)
В мире химии, 8 класс (pdf, 331 КБ)
За страницами учебника математики, 9 класс (pdf, 474 КБ)
История воинской славы России, 5 класс (pdf, 447 КБ)
Практическое обществознание, 9 класс (pdf, 636 КБ)
Ритмика, 9 класс (pdf, 634 КБ)
Финансовая грамотность, 9 класс (pdf, 617 КБ)








 

 

 

<назад

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Конкурс В.И. Верна
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Анкетирование НОКО
"Альтаир-Хакасия"
Опрос
Опрос по питанию
Народный ревизорро
БАРС. Web-Образова
Центр поддержки ДО
Урок на всю жизнь
Другое дело
Персональные данн
Поиск