Воскресенье, 26.10.2025, 02:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Средняя школа № 15"

...
Новости России
ХЦИО
Кванториум
Национальные проек
Муниципальные услу
Сообщество школы
Единый урок
Block title

Программы

Приказ министерства просвещения РФ от 09.10.2024 №704, вносящий изменения в ФОП НОО, ООО, СОО с 1 сентября 2025 года:

  • Для сокращения нагрузки определено максимальное количество контрольных и практических работ, в том числе Всероссийских проверочных работ (ВПР). Их количество не должно превышать 10% от всего объема учебного времени
  • Закреплен перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным и предметным результатам освоения основных общеобразовательных программ при проведении федеральных и региональных процедур оценки качества образования
  • Программы синхронизированы с ОГЭ и ЕГЭ: по каждому учебному предмету указан перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ и ЕГЭ
  • В программы учебных предметов непосредственного применения внесено поурочное планирование. При этом школам предоставили право по своему усмотрению использовать часы резервных уроков и определять место оценочных процедур в поурочном планировании и их количество, не превышающее установленных требований
  • Внесены изменения в целевой раздел ФОП (принцип здоровьясбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий)
  • Изменили минимально и максимально допустимую нагрузку на каждом уровне обучения:

️ начальная школа - от 2966 до 3305

️ основная школа - от 5338 до 5848

️ средняя школа - от 2312 до 2516

  • Установлены требования продолжительности контрольных и практических работ (контрольная работа - от одного до двух уроков (не более чем 45 минут каждый), практическая работа - один урок (не более 45 минут)
  • Указано, что суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 2 часа - для 5 класса, 2,5 часа - для 6 - 8 классов, 3,5 часа - для 9 - 11 классов. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными нормами (необходимо внести в план ВШК)
  • Установлен порядок и время выдачи домашнего задания, в том числе через электронный журнал ("Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на текущем уроке, при наличии электронного журнала дублировать в нем задание не позднее времени окончания учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений), рекомендуется предоставлять достаточное количество времени)
  • Указано, что использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами"
  • Акцентировано, что "режим работы и график учебного года устанавливается образовательной организацией самостоятельно с учетом законодательства Российской Федерации и гигиенических нормативов (по четвертям, триместрам, индивидуальному графику)" С целью профилактики переутомления в федеральном календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул.
  • Прописали требования к продолжительности каникул: "Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Суммарная минимальная продолжительность каникул составляет: не менее 126 дней для 5 - 10 классов, 42 дня для 11 классов"
  • Указано, что наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периодов учебы и каникул в течение учебного года - 5 - 6 недель учебных периодов чередуются с недельными каникулам
  • При организации учебного графика по четвертям продолжительность учебных четвертей составляет:

I четверть - 8 учебных недель (для 5 - 11 классов),

II четверть - 8 учебных недель (для 5 - 11 классов),

III четверть - 11 учебных недель (для 5 - 11 классов),

IV четверть - 7 учебных недель (для 5 - 11 классов)

Образовательные программы

На уровне начального общего образования  разработаны:

  • основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) (электронный документ), разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание МБОУ «Средняя школа № 15» (далее – школа) при получении начального общего образования. При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет.

    ООП НОО школы разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений, определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, личностное, социальное, интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной учебной деятельности, саморазвития и самосовершенствования, укрепления и самосохранения здоровья обучающихся.

    Приказ от 01.09.2023 г. № 212а "О внесении изменений в действующую основную образовательную программу НОО в соответствии с ФОП НОО"  (электронный документ)

На уровне основного общего образования разработаны:

  • основная образовательная программа основного общего образования  ФГОС ООО (электронный документ), МБОУ "Средняя школа № 15"  г. Черногорска характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса школы. Приоритетными направлениями в образовательной деятельности, которой являются идеи личностно-ориентированного образования, формирование самобытного личностного образа, стремящегося к достойной человеческой жизни, взаимодействующего с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

    Программа направлена на формирование внутренней позиции обучающихся, адекватной мотивации учебной деятельности, основ умения учиться, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач, овладение всеми типами универсальных учебных действий, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самосовершенствованию, ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, основ гражданской идентичности; соблюдение правил и норм здорового образа жизни, безопасного образа жизни для обучающихся и окружающих; сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    Программа отражает интересы участников образовательных отношений, направлена на выполнение социального заказа обучающихся и их родителей (законных представителей).

    Программа ориентирована на создание условий для индивидуализации образования подростков в основной школе.

Приказ от 01.09.2023 г. № 214а "О внесении изменений в действующую основную образовательную программу ООО в соответствии с ФОП ООО" (электронный документ)

  • Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (АООП ООО обучающихся с ЗПР) (электронный документ) это образовательная  программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. создаются необходимые условия для:

  1. коррекции нарушений развития и социальной адаптации;
  2. оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
  3. условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Программа утверждена приказом директора МБОУ "Средняя школа № 15" от 09.11.2021 г. № 265

Программа коррекции и развития познавательной эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР  (электронный документ)

Приложение 1 к программе коррекции и развития познавательной эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР  (электронный документ)

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (электронный документ) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ООО (вариант 1) (далее – АООП ООО) (электронный документ)  адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для преодоления недостатков интеллектуального развития, которых требуется организация и создание специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.
  • Специальная индивидуальная программа развития 9 класс  на основе ФАОП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.4) (электронный документ). Программа формирования базовых учебных действий направлена на формирование готовности к овладению содержанием ФАООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) с учетом психофизических особенностей обучающегося с НОДА (вариант 6.4) и включает следующие задачи:
    1. Подготовка ре­бе­н­ка к на­хождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, ко­м­му­ни­ка­ти­вному взаимодействию с группой обучающихся.
    2. Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); умение выполнять инструкции педагога;  использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
    3. Формирование умения выполнять задание:
    в течение определенного периода времени.

  • Личностные базовые учебные действия:
  • принятие роли обучающегося;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
  • личностное самоопределение с учетом особых образовательных, в том числе и индивидуальных потребностей;
  • формирование элементарных представлений о картине мира;
  • положительное отношение к окружающей действительности;
  • ориентация на самостоятельность и социально-бытовую независимость;
  • умение выполнять инструкции учителя;
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию;
  • использование в учебно-познавательной деятельности сохранных анализаторов;
  • умение адекватно запрашивать и принимать необходимую практическую помощь для решения и достижения результата учебной деятельности.
    Познавательные базовые учебные действия:
  • выбор способов решения задач в зависимости от конкретных  знакомых условий;
  • алгоритмизация практического действия;
  •  умение слушать учебные тексты;
  • освоение элементарных общих понятий.
    Коммуникативные базовые учебные действия:
  • умение слушать и вступать в диалог;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;
  • владение элементарной диалогической речью.
    Регулятивные базовые учебные действия:

На уровне среднего общего образования разработаны:

  • основная образовательная программа среднего общего образования (электронный документ) обеспечивает достижение учащимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне СОО и реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.  Программа утверждена приказом директора МБОУ «Средняя школа №15» от «01» сентября 2023 г. № 219

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы бессрочно

Приказ от 29.08.2024 г. № 192 "О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования МБОУ "Средняя школа № 15" (pdf 324 КБ, электронный документ)

Архив образовательных программ


Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 15» (далее – школа) определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации. В программе учтены приоритетные направления развития муниципальной программы «Развитие образования в городе Черногорске (2021-2025 годы)» и соблюдается принцип преемственности по отношению к основным идеям предыдущей программы развития школы на 2016-2020 годы, с учетом результатов, полученных в период ее реализации.

Цель программы развития: совершенствование образовательного пространства, обеспечивающего современное качественное образование и позитивную социализацию учащихся.

Задачи:

  1. Повысить качество обучения школьников, максимально удовлетворить их образовательные потребности, запросы семьи и общества через совершенствование педагогических компетенций, методов и технологий образовательной деятельности, укрепление материально-технической базы.
  2. Развивать внутреннюю систему оценки и контроля качества образования и обеспечивать публичную доступность её результатов.
  3. Развивать систему выявления и поддержки одарённых и талантливых детей.
  4. Совершенствовать воспитательную систему школы через взаимодействие с социумом, профилактику безнадзорности и правонарушений, систему профориентационной работы.

Программа развития МБОУ "Средняя школа № 15" на 2024-2026 годы.(784 КБ)

Изменения в программу развития МБОУ "Средняя школа № 15" на 2024-2026 годы" от 15.09.2025 г. (40 КБ)

Программа «Психологическая подготовка обучающихся к экзаменам «Формула успеха»» 9 класс (388 КБ)


Рабочие программы по предметам на 2025-2026 уч.год

Федеральные рабочие программы учебных предметов начального общего образования Федеральные рабочие программы учебных предметов основного общего образования 

Русский язык
Литературное чтение
Окружающий мир
Иностранный (английский) язык
Изобразительное искусство
Математика
Музыка
Основы религиозных культур и светской этики
Труд (технология)
Физическая культура

 

 

 

 

История
Обществознание
Русский язык
Литература
География
Основы безопасности и защиты Родины
Иностранный (английский) язык
Математика
Информатика
Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Физическая культура
Музыка


Рабочие программы по внеурочной деятельности на 2025-2026 уч. год

1-4 классы

5-9 классы

Финансовая азбука: от А до Я, 2-9 класс (pdf, 724 КБ)
Ритмика, 1-4 класс (pdf, 644 КБ)
Эрудит, 3 класс (pdf, 604 КБ)
Азбука безопасности, 2-4 класс (pdf, 679 КБ)
В мире книг, 4 класс (pdf, 464 КБ)
Мир профессий, 1-4 класс (pdf, 476 КБ)
Наша Родина от края и до края, 4 класс (pdf, 644 КБ)
Развитие познавательных способностей, 1-4 класс (pdf, 772 КБ)
Юный библиотекарь, 1-3 класс (pdf, 644 КБ)
Здоровячок, 1-4 класс (pdf, 700 КБ)

 

 

Финансовая азбука: от А до Я, 2-9 класс (pdf, 724 КБ)
Ритмика, 9 класс (pdf, 639 КБ)
За страницами учебника математики, 9 класс (pdf, 703 КБ)
Путешествие в страну Геометрия, 5 класс (pdf, 716 КБ)
История воинской славы России, 6 класс (pdf, 712 КБ)
Путь к гражданственности, 9 класс (pdf, 622 КБ)
Пожарно-прикладное искусство, 6 класс (pdf, 636 КБ)
Юный химик, 8 класс (pdf, 634 КБ)
Удивительный мир слов, 6 класс (pdf, 667 КБ)
Удивительный мир слов, 7 класс (pdf, 662 КБ)
Удивительный мир слов, 9 класс (pdf, 662 КБ)
Путешествие по лингвистической России, 9 класс (pdf, 689 КБ)
Музейное дело, 5-8 класс (pdf, 659 КБ)

 

 

<назад

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Конкурс В.И. Верна
Календарь
«  Октябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
"Альтаир-Хакасия"
Опрос
Опрос по питанию
Народный ревизорро
БАРС. Web-Образова
Центр поддержки ДО
Урок на всю жизнь
Другое дело
Персональные данн
Поиск