Приказ министерства просвещения РФ от 09.10.2024 №704, вносящий изменения в ФОП НОО, ООО, СОО с 1 сентября 2025 года:
- Для сокращения нагрузки определено максимальное количество контрольных и практических работ, в том числе Всероссийских проверочных работ (ВПР). Их количество не должно превышать 10% от всего объема учебного времени
- Закреплен перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным и предметным результатам освоения основных общеобразовательных программ при проведении федеральных и региональных процедур оценки качества образования
- Программы синхронизированы с ОГЭ и ЕГЭ: по каждому учебному предмету указан перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ и ЕГЭ
- В программы учебных предметов непосредственного применения внесено поурочное планирование. При этом школам предоставили право по своему усмотрению использовать часы резервных уроков и определять место оценочных процедур в поурочном планировании и их количество, не превышающее установленных требований
- Внесены изменения в целевой раздел ФОП (принцип здоровьясбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий)
- Изменили минимально и максимально допустимую нагрузку на каждом уровне обучения:
✔️ начальная школа - от 2966 до 3305
✔️ основная школа - от 5338 до 5848
✔️ средняя школа - от 2312 до 2516
- Установлены требования продолжительности контрольных и практических работ (контрольная работа - от одного до двух уроков (не более чем 45 минут каждый), практическая работа - один урок (не более 45 минут)
- Указано, что суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 2 часа - для 5 класса, 2,5 часа - для 6 - 8 классов, 3,5 часа - для 9 - 11 классов. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными нормами (необходимо внести в план ВШК)
- Установлен порядок и время выдачи домашнего задания, в том числе через электронный журнал ("Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на текущем уроке, при наличии электронного журнала дублировать в нем задание не позднее времени окончания учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений), рекомендуется предоставлять достаточное количество времени)
- Указано, что использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами"
- Акцентировано, что "режим работы и график учебного года устанавливается образовательной организацией самостоятельно с учетом законодательства Российской Федерации и гигиенических нормативов (по четвертям, триместрам, индивидуальному графику)" С целью профилактики переутомления в федеральном календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул.
- Прописали требования к продолжительности каникул: "Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Суммарная минимальная продолжительность каникул составляет: не менее 126 дней для 5 - 10 классов, 42 дня для 11 классов"
- Указано, что наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периодов учебы и каникул в течение учебного года - 5 - 6 недель учебных периодов чередуются с недельными каникулам
- При организации учебного графика по четвертям продолжительность учебных четвертей составляет:
I четверть - 8 учебных недель (для 5 - 11 классов),
II четверть - 8 учебных недель (для 5 - 11 классов),
III четверть - 11 учебных недель (для 5 - 11 классов),
IV четверть - 7 учебных недель (для 5 - 11 классов)
Образовательные программы
На уровне начального общего образования разработаны:
- основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) (электронный документ), разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание МБОУ «Средняя школа № 15» (далее – школа) при получении начального общего образования. При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет.
ООП НОО школы разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений, определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, личностное, социальное, интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной учебной деятельности, саморазвития и самосовершенствования, укрепления и самосохранения здоровья обучающихся.
Приказ от 01.09.2023 г. № 212а "О внесении изменений в действующую основную образовательную программу НОО в соответствии с ФОП НОО" (электронный документ)
На уровне основного общего образования разработаны:
- основная образовательная программа основного общего образования ФГОС ООО (электронный документ), МБОУ "Средняя школа № 15" г. Черногорска характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса школы. Приоритетными направлениями в образовательной деятельности, которой являются идеи личностно-ориентированного образования, формирование самобытного личностного образа, стремящегося к достойной человеческой жизни, взаимодействующего с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Программа направлена на формирование внутренней позиции обучающихся, адекватной мотивации учебной деятельности, основ умения учиться, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач, овладение всеми типами универсальных учебных действий, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самосовершенствованию, ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, основ гражданской идентичности; соблюдение правил и норм здорового образа жизни, безопасного образа жизни для обучающихся и окружающих; сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Программа отражает интересы участников образовательных отношений, направлена на выполнение социального заказа обучающихся и их родителей (законных представителей).
Программа ориентирована на создание условий для индивидуализации образования подростков в основной школе.
Приказ от 01.09.2023 г. № 214а "О внесении изменений в действующую основную образовательную программу ООО в соответствии с ФОП ООО" (электронный документ)
-
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (АООП ООО обучающихся с ЗПР) (электронный документ) это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. создаются необходимые условия для:
- коррекции нарушений развития и социальной адаптации;
- оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
- условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Программа утверждена приказом директора МБОУ "Средняя школа № 15" от 09.11.2021 г. № 265
Программа коррекции и развития познавательной эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР (электронный документ)
Приложение 1 к программе коррекции и развития познавательной эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР (электронный документ)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (электронный документ) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ООО (вариант 1) (далее – АООП ООО) (электронный документ) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для преодоления недостатков интеллектуального развития, которых требуется организация и создание специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.
-
Специальная индивидуальная программа развития 9 класс на основе ФАОП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.4) (электронный документ). Программа формирования базовых учебных действий направлена на формирование готовности к овладению содержанием ФАООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) с учетом психофизических особенностей обучающегося с НОДА (вариант 6.4) и включает следующие задачи:
1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
2. Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
в течение определенного периода времени. - Личностные базовые учебные действия:
- принятие роли обучающегося;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
- личностное самоопределение с учетом особых образовательных, в том числе и индивидуальных потребностей;
- формирование элементарных представлений о картине мира;
- положительное отношение к окружающей действительности;
- ориентация на самостоятельность и социально-бытовую независимость;
- умение выполнять инструкции учителя;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию;
- использование в учебно-познавательной деятельности сохранных анализаторов;
- умение адекватно запрашивать и принимать необходимую практическую помощь для решения и достижения результата учебной деятельности.
Познавательные базовые учебные действия: - выбор способов решения задач в зависимости от конкретных знакомых условий;
- алгоритмизация практического действия;
- умение слушать учебные тексты;
- освоение элементарных общих понятий.
Коммуникативные базовые учебные действия: - умение слушать и вступать в диалог;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;
- владение элементарной диалогической речью.
Регулятивные базовые учебные действия:
На уровне среднего общего образования разработаны:
- основная образовательная программа среднего общего образования (электронный документ) обеспечивает достижение учащимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне СОО и реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Программа утверждена приказом директора МБОУ «Средняя школа №15» от «01» сентября 2023 г. № 219
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы бессрочно.
Приказ от 29.08.2024 г. № 192 "О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования МБОУ "Средняя школа № 15" (pdf 324 КБ, электронный документ)
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 15» (далее – школа) определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации. В программе учтены приоритетные направления развития муниципальной программы «Развитие образования в городе Черногорске (2021-2025 годы)» и соблюдается принцип преемственности по отношению к основным идеям предыдущей программы развития школы на 2016-2020 годы, с учетом результатов, полученных в период ее реализации.
Цель программы развития: совершенствование образовательного пространства, обеспечивающего современное качественное образование и позитивную социализацию учащихся.
Задачи:
- Повысить качество обучения школьников, максимально удовлетворить их образовательные потребности, запросы семьи и общества через совершенствование педагогических компетенций, методов и технологий образовательной деятельности, укрепление материально-технической базы.
- Развивать внутреннюю систему оценки и контроля качества образования и обеспечивать публичную доступность её результатов.
- Развивать систему выявления и поддержки одарённых и талантливых детей.
- Совершенствовать воспитательную систему школы через взаимодействие с социумом, профилактику безнадзорности и правонарушений, систему профориентационной работы.
Программа развития МБОУ "Средняя школа № 15" на 2024-2026 годы.(784 КБ)
Изменения в программу развития МБОУ "Средняя школа № 15" на 2024-2026 годы" от 15.09.2025 г. (40 КБ)
Программа «Психологическая подготовка обучающихся к экзаменам «Формула успеха»» 9 класс (388 КБ)
Рабочие программы по предметам на 2025-2026 уч.год
| Федеральные рабочие программы учебных предметов начального общего образования | Федеральные рабочие программы учебных предметов основного общего образования |
|
Русский язык
|
История |
Рабочие программы по внеурочной деятельности на 2025-2026 уч. год
-
План внеурочной деятельности НОО (электронный документ)
-
План внеурочной деятельности ООО (электронный документ)