Четверг, 18.04.2024, 23:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Средняя школа № 15"

...
Новости России
ХЦИО
Кванториум
Национальные проек
Муниципальные услу
Сообщество школы
Единый урок
Block title

Мероприятия школы

День славянской письменности и культуры (24 мая)  и день русского языка (6 июня) в 2022 г. (2,85 МБ)


День славянской письменности и культуры (24 мая) и День русского языка (6 июня) в 2021 г.

План спортивных мероприятий в рамках месячника по профилактике асоциального поведения учащихся в МБОУ "Средняя школа № 15" (88,0 КБ)

С целью формирования толерантного отношения к учащимся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, в  соответствии с календарем образовательных событий в нашей школе проводятся Уроки Доброты приуроченные к:

  • Международному дню толерантности (16 ноября);
  • Международному дню инвалидов (3 декабря);
  • Международному дню защиты детей (1 июня).

   В рамках декады инвалидов на Уроке доброты транслируется документальный фильм об общеобразовательной школе-интернат №1 имени К.К.Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Информация

 Школа-интернат № 1 имени К. К. Грота г. Санкт-Петербурга – первое и старейшее в России учебное заведение для слепых детей. Оно действует с 1881 года, когда известный политический и общественный деятель, основатель и создатель системы попечения над слепыми детьми в России, К. К. Грот открыл школу для 10 слепых мальчиков.

В школе-интернате сегодня обучается 370 детей с нарушением зрения, в том числе 20 детей-сирот. Школа даёт полноценное полное среднее образование, обучение длится 12 лет. На базе школы работает отделение дополнительного образования, которое включает 20 творческих объединений, в том числе театральную и хореографическую студии, вокально-инструментальный ансамбль. С 2016 года школа стала региональным ресурсным центром по развитию системы дополнительного образования.

В 2018 году на базе школы открыт федеральный ресурсный центр (ФРЦ) по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушением зрения. Деятельность ФРЦ направлена на обобщение, внедрение и распространение современных технологий и опыта воспитания и обучения детей с нарушением зрения, разработку программно-методического обеспечения работы организаций и специалистов, осуществляющих образование и сопровождение лиц с нарушением зрения, проведению прикладных и фундаментальных научных исследований, а также апробацию инновационных технологий сопровождения лиц с нарушением зрения.

Лента доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=os43UHT3gQE

 

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма отмечается ежегодно в апреле, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый 68 ребенок в мире рождается с расстройствами аутистического спектра, и с каждым годом количество таких детей растет на 13%.

Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга.

Для него характерны: нарушение способности к социальному взаимодействию, проблемы в вербальной и невербальной коммуникации, ограниченные и повторяющиеся типы поведения. Помимо психологических и физиологических проблем людей с диагнозом «аутизм», существует и социальное измерение проблемы – стигматизации.

Раннее диагностирование и надлежащая помощь позволяют существенно изменить к лучшему качество жизни детей с аутистическими нарушениями и семей, в которых они воспитываются.

В рамках проведения Всемирного Дня распространения информации о проблеме аутизма проведена следующая работа:

  1. Для учащихся 1-7 классов проведен классный час «Дети дождя» с просмотром видеоролика «Мы просто другие»;
  2. Час общения для 1-7 класса «Мы и они» с просмотром видеоролика «Они иные»;
  3. Просмотр фильма «Человек дождя», 8 – 9 класс;
  4. Классный час для учащихся 8 – 9 класса «Особенный ребёнок» с просмотром видеоролика «Дети дождя».

 

 

21.02.2018 г. В МБОУ "Средняя школа № 152 проходило празднование международного дня родного языка.

Международный день родного языка проходил в школе с целью формирования интереса обучающихся к изучению и сохранению родных языков, воспитания уважения к культуре и традициям своего народа, формирования навыков межкультурного диалога и толерантности через изучение языков.

В этот день родного языка ребята узнали, что праздник этот начали отмечать не так давно, с 2000 г. по решению ЮНЕСКО и главная цель его создания – защита исчезающих языков. Международный день родного языка – это культурное событие, объединяющее страны мира с единой целью сохранения языкового многообразия мира. В этот день каждый должен задуматься об отношении к своему родному языку, не засоряем ли мы его не нужными словами, грамотно ли мы говорим. А еще в этот день ребята вспомнили , как много языков есть на Земле и как надо ценить каждый язык, потому что язык – это культура народа и знакомство с другими языками помогает нам понять, как интересен и разнообразен мир вокруг нас.

Просмотреть всю программу празднования международного дня родного языка с фотографиями  можно пройдя по ссылке 

 

19.04.2017 года в школе прошел Единый урок, посвященный 25-летию деятельности Верховного Совета Республики Хакасия,
в котором приняли участие обучающиеся 8-9 классов.

При проведении урока обучающиеся познакомились со следующей информацией:

В 2017 году Верховный Совет Республики Хакасия отпразднует свое 25-летие – первые выборы в парламент состоялись в декабре 1991 года. И уже 29 января 1992 года открылась первая сессия Верховного Совета Хакасской ССР. С этого времени мы ведем отсчет работы Верховного Совета.

В первый же день работы пленарного заседания депутаты приняли знаковый закон о переименовании Хакасской Советской Социалистической Республики в Республику Хакасия в составе Российской Федерации. Таким образом, начало работы парламента совпало с периодом становления республики, поэтому справедливо отметить, что история создания Верховного Совета РХ неразрывно связана с историей образования Республики Хакасия.

Начиная с первого созыва основной задачей депутатского корпуса было постепенное формирование законодательной базы республики. Была принята Конституция, базовые выборные законы. На этот период времени приходится создание нормативной правовой базы в сфере налогов и сборов, государственного и муниципального управления, управления государственным имуществом. Время было непростое. У депутатов не имелось опыта законотворчества, они избирались в основном из бюджетной сферы и любили долго дискутировать. Иногда обсуждение того или иного вопроса повестки длилось на протяжении не одного часа. Сейчас острые дискуссии переместились на заседания комитетов и комиссий Верховного Совета. Именно комитеты, рабочие группы – это та открытая площадка для обсуждения, на которой заслушиваются предложения всех заинтересованных сторон, решаются компромиссы, где принимаются согласованные решения, которые устраивают всех участников законодательного процесса.

Законопроектная деятельность состоит из множества этапов, которые малоизвестны. Сначала, если инициатива исходит от исполнительной власти, проекты законов готовятся в министерстве или ведомстве. На этом этапе идет обсуждение на уровне министерства, потом на уровне правительства Хакасии. Когда доходит документ до Верховного Совета, то к его обсуждению подключаются депутаты, общественность и эксперты. Если проект затрагивает интересы большого круга лиц, то, как правило, он публикуется в средствах массовой информации. Кроме того, в обязательном порядке проекты законов предварительно размещаются на сайте Верховного Совета. Те, кому это интересно, могут их почитать, высказать свои предложения. Публичные слушания – это еще один из способов учесть мнения и запросы жителей республики, услышать друг друга, построить диалог между властью и народом.

Что касается о качестве законодательного процесса, то огромную роль в этом играет профессиональный состав депутатского корпуса, который с каждым годом становится более подготовленным, способным оперативно реагировать на вызовы времени. В составе депутатов происходит и определенная «ротация кадров». Например, в шестом созыве число депутатов сократилось с 75 до 50. А в первом созыве их было вообще сто. Но сокращение депутатов не влияет на результат работы парламента. Верховный Совет Хакасии – это команда единомышленников. Благодаря консолидации депутатам удается сохранять внутриполитическую стабильность, которая влияет в целом на стабильность и национальное согласие в республике. За все время депутатам удалось избежать серьезных внутренних кризисов и социальных волнений.

За не очень долгий по историческим меркам путь депутатам удалось сформировать республиканское законодательство, направленное на развитие парламентаризма и гражданского общества в республике, сохранить общественную и политическую стабильность, нарастить темпы экономического роста. Республиканский бюджет из года в год носит все более выраженный социальный характер. Депутаты внедрили систему мониторинга действующего законодательства. Они ведут планомерную работу по своевременному законодательному обеспечению социально – экономического развития республики.

Перед каждым созывом стоят свои особые задачи, которые соответствуют духу времени. Каждый созыв стремится привнести что – то новое и в законодательную деятельность, и в осуществление контрольных полномочий. При этом главная цель – максимальная открытость работы законодателей для избирателей. Благодаря открытости депутатов усилена обратная связь парламента с избирателями, с гражданским обществом, с другими субъектами страны, поэтому, возросло и качество законодательных актов.

 

Отзывы обучающихся:

 

Александра Б.: Спасибо, очень интересно было на уроке.

 

Диана З.: Очень понравился урок, получила новую информацию о деятельности Верховного Совета Республики Хакасия.

 

Степан С.: Интересно. Возможно, информация пригодится при сдаче экзаменов и в будущем.

 

Главная страница

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год педагога и нас
Конкурс В.И. Верна
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Анкетирование НОКО
"Альтаир-Хакасия"
Опрос
Опрос по питанию
Народный ревизорро
БАРС. Web-Образова
Центр поддержки ДО
Урок на всю жизнь
Другое дело
Персональные данн
Поиск