...
Новости России
ХЦИО
Кванториум
Национальные проек
Муниципальные услу
Сообщество школы
Единый урок
Block title
|
ГИА 11ЕГЭ-2024"Горячая линия" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации:
Итоговое сочинение/изложение
Дополнительные сроки устанавливаются для: -получивших по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат ( «незачёт»); -удалённым с итогового сочинения (изложения) за нарушение предъявляемых к участникам написания итогового сочинения (изложения) требований; -не явившимся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтверждённым документально; — не завершившим написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтверждённым документально. Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся XI классов подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) - до 22 ноября 2023 г. Обучающиеся XI классов с ОВЗ, экстерны с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а обучающиеся XI классов – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – справка, подтверждающая инвалидность). Темы итогового сочинения в 2023-24 учебном году В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг. В комплект тем итогового сочинения включены по две темы из каждого раздела банка тем итогового сочинения в соответствии со следующей последовательностью: Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека». Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека». Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека». Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Темы этого раздела: ¾ связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора; ¾ нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности; ¾ касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести; ¾ позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе; ¾ побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека Темы этого раздела: ¾ связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи; ¾ нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека; ¾ касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории; ¾ позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс; ¾ побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества. Раздел 3. Природа и культура в жизни человека Темы этого раздела: ¾ связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии; ¾ нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре; ¾ касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами); ¾ позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей; ¾ побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека. Образец комплекта тем итогового сочинения: номер Тема 111 Какую жизненную цель можно назвать благородной? 201 Могут ли юношеские мечты повлиять на дальнейшую жизнь человека? 304 Как становятся героями на войне? 405 Чем важен для современного человека опыт предыдущих поколений? 509 Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества? 602 Реальное и виртуальное общение: в чём преимущества каждого из них?
Общая информация о проведении итогового сочинения (изложения) (255 КБ) Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году (2,06 МБ) Перечень средств обучения воспитания (184 КБ) Заявление на итоговое сочинение (изложение) 2023-2024 учебного года (89 KБ) Согласие на обработку персональных данных (64 KБ) Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (186 КБ) Для выпускников! Заявления подаются обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолога-медико-педагогической комиссии, дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающую факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в Государственную экзаменационную комиссию Республики Хакасия с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов. Заявление на участие в ГИА-11 (109 КБ) Памятка о правилах проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (224 КБ) ГИА в 2024 учебном году: обязательные предметы, изменения (96,0 КБ) Подача апелляций ГИА-11 График информирования о результатах ГИА по образовательным программам среднего общего образования, подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами и заседаний конфликтной комиссии в основной период в Республике Хакасия в 2023 году (108 КБ) Участники ГИА имеют право подать в письменной форме апелляцию о несогласии с выставленными баллами. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры КИМ по учебным предметам, а также по вопросам, связанным: с оцениваем результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом; с неправильным оформлением экзаменационной работы. Конфликтная комиссия не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции. По результатам рассмотрения апелляции КК принимает решение: об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы); об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы). Участники подавшие заявление на апелляцию КЕГЭ информируются о следующем: конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий КИМ, а также по вопросам, связанным с оцениванием заданий с кратким ответом и неправильным заполнением бланков КЕГЭ; процедура рассмотрения апелляции не предусматривает разъяснения экспертом предметной комиссии вопросов оценивания ответов на задания, в связи с отсутствием заданий, предусматривающих развернутые ответы. По результатам рассмотрения апелляции конфликтная комиссия принимает решение: а) об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок); б) об удовлетворении апелляции (признание необходимости передачи в ГЭК информации о возможном техническом сбое при проведении КЕГЭ). В случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов. Участники ГИА вправе отозвать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи указанной апелляции, но не позднее дня заседания КК. Для этого участник ГИА пишет заявление в конфликтную комиссию об отзыве поданной им апелляции. Обучающиеся подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, в которых они были допущены в установленном порядке к ГИА. Отзыв апелляции фиксируется в журнале регистрации апелляций. В случае отсутствия указанного заявления и неявки участника ГИА на заседание конфликтной комиссии, апелляция рассматривается в установленном порядке без присутствия апеллянта. По желанию при рассмотрении апелляции могут присутствовать апеллянт и (или) его родители (законные представители). Апеллянты, родители (законные представители) допускаются на заседание конфликтной комиссии только при наличии паспорта (документа удостоверяющего личность). Бланки апелляции: Апелляция о несогласии с выставленными баллами (528 КБ) Апелляция о несогласии с выставленными баллами по учебному предмету "Информатика и ИКТ" (688 КБ) Заявление об отзыве апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ (380 КБ) Перечень федеральных нормативных правовых актов Спецификация экзаменационных материалов для проведения в 2024 году государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования (письменная форма) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Утверждено приказом ФГБНУ «ФИПИ» № 427от 17.11.2023 г.) (307 КБ) Перечень региональных нормативных правовых актов Перечень муниципальных нормативных правовых актов Уровень образовательной организации Приказ от 06.11.2023 г. № 290 " О проведении итогового изложения в 2023/2024 учебном году" (265 КБ)
Полезные ссылки
|
Конкурс В.И. Верна
Календарь
Анкетирование НОКО
"Альтаир-Хакасия"
Опрос
Опрос по питанию
Народный ревизорро
БАРС. Web-Образова
Центр поддержки ДО
Урок на всю жизнь
Другое дело
Персональные данн
Поиск
Друзья сайта
|