Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения
Министерством просвещения РФ 31 мая 2021 года утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты, обучение по которым начнется для учащихся 1 и 5 классов с 01.09.2022 года. Обсуждение новых ФГОС началось ещё весной 2018 и продолжается до настоящего времени: проводится апробация примерных рабочих программ по новым ФГОС.
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к учебным предметам основных образовательных программ соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.
Главная задача обновленных ФГОС - конкретизация требований к обучающимся - уточнение предыдущих требований с внесением дополнительных условий. Во ФГОС 2022 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждому учебному предмету.
Изменения во ФГОС:
- подробные обязательства образовательных учреждений перед учащимися и их законными представителями;
- сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных (умение работать в команде, креативность, критическое мышление, тайм-менеджмент - учет, распределение и планирование собственных ресурсов времени);
- подробно указан перечень предметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждого предмета;
- зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учащихся (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и т. П.).
- подробно учтены психолого-педагогические и возрастные особенности школьников.
ФГОС НОО
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 г. № 569 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 " (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.08.2022 г. № 69676)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г. № 64100)
С 1 сентября 2016 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).
Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
С чем связано введение Стандарта?
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
Какие задачи решает Стандарт?
Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- формирование основ учебной деятельности;
- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования
ФГОС ООО
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г. № 64101)
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.02.2011 г. № 19644)
ФГОС СОО
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 класс)
ФГОС ДО
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Структура и органы управления образовательной организацией
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования