Функциональная грамотность
Оценка функциональной грамотности учащихся в 2021-2022 учебном году
В целях реализации национального проекта "Образование" в 2021-2022 учебном году пройдет мониторинг уровня функциональной грамотности учащихся 8-9 классов.
О проекте можно прочитать здесь.
Функциональная грамотность простыми словами - это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения.
Функциональная грамотность помогает людям использовать запас имеющейся информации, применять ее на практике и решать сложные жизненные задачи. Она основывается на реальной грамотности людей и широте их знаний о мире, помогает мыслить независимо от массовой культуры.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
Банк заданий по функциональной грамотности
Просвещение. Функциональная грамотность. Банк заданий
Интенсив "Я учитель"
Нетборд. Функциональная грамотность
Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования"
РЭШ. Электронный банк заданий
ФИОКО. Открытые задания PISA
Яндекс.Учебник Марафон функциональной грамотности.
Методические материалы по теме «Формирование функциональной грамотности – приоритетная задача ФГОС»:
Тепляшина Л.В. Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка
Рыжова О.Д. Развитие читательской грамотности на уроках литературы
Бердникова Ю.О. Развитие функциональной грамотности на уроках истории
Эверт О.В. Развитие функциональной грамотности через использование платформы Яндекс Учебник, 8 класс
Швабенланд Е.А. Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе
Чернявская А.А. Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира
Юденко О.В. Формирование функциональной грамотности
Кондратьева А.Н. Формирование естественно-научных компетенций у младших школьников
Саранчина А.В. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка
Смирнова Р.А., Рощина Е.Л. Функциональная грамотность на уроках математики
Дюкарева Н.Ф., Поршнева Е.В. Финансовая грамотность
Алексеев Н.Н., Дзержко Ю.А. Функциональная грамотность на уроках технологии
Ельчанинова О.В. Развитие естественно-научной грамотности на уроках биологии
Хало В.А. Формирование функциональной грамотности на уроках физики
Ибрагимова А.Р., Югай В.В. Задания на формирование функциональной грамотности младших школьников
Повышение квалификации по функциональной грамотности педагогов
Яндекс Учебник Марафон по функциональной грамотности
Интенсив ЯУчитель 3.0
Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)
Функциональная грамотность: развиваем в школе (ЯндексУчебник бесплатный курс 16ч)
Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач (6,44 Мб)
Примеры открытых заданий по Финансовой грамотности PISA – 2018 (pdf, 121Кб)
Креативное мышление (спецификация и образцы заданий) (pdf, 3,36Мб)
Мониторинг формирования функциональной грамотности (подготовка к исследованию PISA-2021) Креативное мышление (pdf, 1,92Мб)
Методы и инструменты оценивания читательской грамотности школьников (ppt, 2,69Мб)
Нормативно-правовые документы Федерального уровня
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.09.2021 г. № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности" (324 КБ)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности" (264 КБ)
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (№ 590), Министерства просвещения и науки Российской Федерации (№ 219) от 06.05.2019 г. "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся" (508 КБ)
Руководство по проведению исследования "PISA для школ" (1,34 МБ)
Руководство по проведению оценки по модели PISA (исследование PISA для школ) (2,52 МБ)
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 12.09.2019 г. № ТС-2176/04 "О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся" (52 КБ)
Нормативно-правовые документы регионального уровня
Письмо Министерства образования и науки Республики Хакасия от 02.02.2022 г. № 100-778 "О стартовой диагностике обучающихся по заданиям PISA (408 КБ)
Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 01.07.2021 г. № 100-597/1 "О проведении мониторинга региональных показателей по направлению "Система оценки качества подготовки обучающихся Республики Хакасия" (44 КБ)
Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 20.09.2021 г, № 100-823 "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Хакасия в 2021/2022 учебном году" (368 КБ)
Нормативно-правовые документы школьного уровня
Приказ № 233 от 12.10.2021 г. "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся" (924 КБ)
План по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2021/2022 учебный год (232 КБ)
Приказ № 233а от 12.10.2021 г. "О создании творческой группы по формированию функциональной грамотности" (840 КБ)
Главная страница
|