Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
Показатели, характеризующие доступность услуг для инвалидов
|
Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов
|
|
Наличие в помещениях образовательной организации и прилегающей к ней территории
|
|
1) Оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами)
|
Не имеется. В соответствии с Паспортом доступности МБОУ «Средняя школа № 15» для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования, утвержденного директором 30.08.2016 г. и согласованного председателем городской общественной огранизации ХРО ООО ВОИ 08.12.2016 г. мероприятия запланированы на 2027 г.
|
2) Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
|
Не имеется. В соответствии с Паспортом доступности МБОУ «Средняя школа № 15» для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования, утвержденного директором 30.08.2016 г. и согласованного председателем городской общественной огранизации ХРО ООО ВОИ 08.12.2016 г. мероприятия запланированы на 2021 г. - мероприятие не выполнено в связи с отсутствием финансирования.
|
3) Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов
|
Не имеется. В соответствии с Паспортом доступности МБОУ «Средняя школа № 15» для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования, утвержденного директором 30.08.2016 г. и согласованного председателем городской общественной огранизации ХРО ООО ВОИ 08.12.2016 г. мероприятия запланированы на 2028 г.
|
4) Сменных кресел-колясок
|
Не имеется. В соответствии с Паспортом доступности МБОУ «Средняя школа № 15» для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования, утвержденного директором 30.08.2016 г. и согласованного председателем городской общественной огранизации ХРО ООО ВОИ 08.12.2016 г. мероприятия запланированы на 2024 г.
|
5) Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации
|
Не имеется. В соответствии с Паспортом доступности МБОУ «Средняя школа № 15» для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования, утвержденного директором 30.08.2016 г. и согласованного председателем городской общественной огранизации ХРО ООО ВОИ 08.12.2016 г. мероприятия запланированы на 2026 г.
|
|
Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, в частности
|
|
1) Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
|
Не имеется. В соответствии с Паспортом доступности МБОУ «Средняя школа № 15» для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования, утвержденного директором 30.08.2016 г. и согласованного председателем городской общественной огранизации ХРО ООО ВОИ 08.12.2016 г. мероприятия запланированы на 2023 г.
|
2) Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
|
Не имеется. В соответствии с Паспортом доступности МБОУ «Средняя школа № 15» для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования, утвержденного директором 30.08.2016 г. и согласованного председателем городской общественной огранизации ХРО ООО ВОИ 08.12.2016 г. мероприятия запланированы на 2023 г.
|
3) Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика
|
Не имеется. В соответствии с Паспортом доступности МБОУ «Средняя школа № 15» для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования, утвержденного директором 30.08.2016 г. и согласованного председателем городской общественной огранизации ХРО ООО ВОИ 08.12.2016 г. мероприятия запланированы на 2023 г.
|
-
Согласно Приказа от 19 декабря 2014г. №1598 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" материально-техническое обеспечение реализации АООП НОО МБОУ «Средняя школа № 15» не соответствует особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ, т.е.:
· не оборудована техническими средствами обучения;
·рабочими тетрадями, компьютерным инструментом обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся и позволяющим реализовывать выбранный вариант программы;
· не предусмотрена материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, координация и взаимодействие специалистов разного профиля в процессе дистанционного образования;
· не созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств (в том числе флеш-тренажеров, инструментов wiki, цифровых видеоматериалов и других), обеспечивающих достижение каждым обучающимся максимально возможных для него результатов освоения АООП НОО.
По паспорту доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования с 2022-2026 г. запланировано: приобрести и установить информационное табло (в том числе интерактивное); приобрести и надлежаще разместить оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения; приобрести и установить оборудование для дублирования необходимой для инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации, звуковой информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
При реализации образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагогов-психологов, социального педагога с учителями, родителями и ребенком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и/или абилитации ребёнка-инвалида), а именно:
диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
психологическую поддержку участников образовательного процесса;
консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий (256 КБ)
Специальные объекты спорта (224 КБ)
Информация по оснащению библиотеки школы (228 КБ).
Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ имеют доступ к ресурсам библиотеки на общих основаниях.
В школе отсутствуют приспособленные электронные образовательные ресурсы для инвалидов и лиц с ОВЗ. Данная категория учащихся имеют доступ к электронным образовательным ресурсам на общих основаниях.
Список открытых онлайн-ресурсов для организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования от 30.08.2016 г. (293 КБ)
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (199 КБ)
Постановление администрации г. Черногорска от 27.12.2018 г. № 3011-П Об утверждении положения «О порядке предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся в образовательных организациях детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям- инвалидам обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях города Черногорска» (184 КБ)
Приказ от 01.09.2023 г. № 200 "О создании психолого-педагогического консилиума" (1,18 МБ)
Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 15" (344 КБ)
>назад
Сведения об общеобразовательной организации
Главная страница
|